Основные технические характеристики модели таковы:
Доступно два бензиновых атмосферных двигателя:
- Pentastar V6 объемом 3,6 л, 305 л.с. и 364 Н*м крутящего момента;
- Hemi V8 объемом 5,7 л, 395 л.с. и 556 Н*м крутящего момента.
Дизельный мотор:
- EcoDiesel V6 объемом 3,6 л, 260 л.с. 650 Н*м крутящего момента.
Турбированный бензиновый двигатель:
- Supercharged Hemi V8 объемом 6,2 л, 702 л.с. и 881 Н*м крутящего момента.
Двигатели Hemi V8 и Pentastar V6 могут быть оборудованы системой eTorque, включающей стартер-генератор и АКБ на 48 вольт. Это так называемая технология мягкого гибрида – при трогании автомобиля с места, батарея через стартер добавляет трансмиссии 122 л.с. (и крутящий момент в 176 Н*м). Это одновременно позволяет снизить расход топлива и обеспечить высокую мощность для старта.
Коробка передач автоматическая, восьмиступенчатая - 850RE или 8HP75. Для автомобиля доступны заднеприводный и полноприводный режимы движения, причем полный привод может включаться не только водителем, но и автоматически – при недостатке сцепления колес с поверхностью.
В качестве опции пикап может быть оборудован системой блокировки дифференциала, дифференциалом повышенного трения, понижающей передачей.
Автомобиль оснащен электроусилителем руля, ABS (антиблокировочная система торможения), EBD (система распределения тормозных усилий), BA (система аварийного торможения).
Коэффициент лобового сопротивления новой модели уменьшился до 0,357 Cx.
Габариты машины:
- длина – 5,916 м;
- ширина – 2,084 м;
- высота – 1,968 м;
- колесная база – 3,672 м;
- минимальный дорожный просвет – 19,9 см.
Доступные цвета (за окраску в два цвета необходимо доплатить 500 долларов):
- белый;
- черный;
- серебристый;
- синий;
- темно-зеленый;
- темно-синий;
- красный;
- коричневый;
- гранитный;
- вишневый;
- металлический.
Впервые новинка была показана публике на автомобильной выставке в Детройте в 2018 году. Отличий от прошлой версии пикапа, продержавшейся на конвейере десять лет, очень много, и касаются они далеко не только внешнего вида. В четвертом поколении модели приоритет отдавался широкому использованию алюминия, в пятом поколении ряд силовых элементов конструкции реализован на основе сталей высокой прочности.
Внешне автомобиль стал интереснее и, по общему мнению, привлекательнее. Ближайшие конкуренты (Chevrolet Colorado и Ford Ranger) выглядят менее брутально. Новый дизайн капота в трех уровнях кроме чистой эстетики поспособствовал и улучшению аэродинамических показателей автомобиля. Головные линзованные фары стали более узкими, их дополнили дневные ходовые огни на светодиодах. Бампер и радиаторная решетка доступны в двух вариантах – хром и черная окраска. Противотуманные светодиодные фары прямоугольной формы расположены в нижней части бампера.
Боковую часть кузова (крылья и двери) разделяет оригинальная горизонтальная выштамповка с молдингом (и эмблемой на передней двери), визуально выстраивая линию от переднего до заднего бампера. Такое дизайнерское решение придает автомобилю большую визуальную динамичность.
Накладки колесных арок могут быть окрашены в черный цвет или же в цвет кузова. Хромированные молдинги обрамляют боковые стекла, хром также в большом количестве присутствует на бамперах и зеркалах заднего вида.
Колесные диски в базовой версии имеют размер в 20 дюймов, но могут быть заменены на 22-дюймовые.
Вертикальные задние фонари выполнены в строгом и лаконичном стиле. Есть также дополнительный горизонтальный фонарь-повторитель над задним стеклом. Багажник привычно открывается с задней стороны, его объем равен 1,5 метрам кубическим, сверху предусмотрена специальная крышка.
Салон нового RAM сохранил фирменную узнаваемость, хотя и претерпел существенные изменения. Если в базовой комплектации применяется тканевая отделка, то во всех остальных версиях используется кожа Nappa, причем этой кожей отделаны не только сиденья, но и дверные карты и даже торпедо. Выигрышно смотрятся и элементы декора из натурального дерева.
На выбор предлагается пять цветов салона: черный, серый, бежевый, коричневый и бордовый.
Передние сиденья разделены большим подлокотником. По сравнению с предыдущей версией пикапа, у них лучше реализована боковая поддержка. Сиденья оснащены электрическими приводами регулировок положения, системой подогрева.
Задний ряд сидений – большой трехместный диван с возможностью откинуть широкий подлокотник посередине (в этом случае диван станет двухместным). Свободного пространства много как на заднем ряду, так и на переднем. В двухдверном варианте автомобиля (Quab Cab) у задних пассажиров диван двухместный и пространства для ног заметно меньше.
Руль имеет четыре спицы, механические регулировки его положения в максимальной комплектации заменены электрическими приводами. Панель приборов оборудована аналоговыми приборами и ЖК-экраном по центру.
Рычаг селектора КПП отсутствует, вместо него правее руля расположилась шайба выбора режимов работы коробки передач и дополнительные кнопки управления трансмиссией.
В центре торпедо располагается один из двух вариантов дисплея информационной системы автомобиля – с диагональю 5 или 8,4 дюйма. На этом экране отображается картинка с камеры заднего вида, настраиваются параметры работы климат-контроля, мультимедиа и т.п. По сторонам экрана размещены две шайбы – настройка громкости и поиск радиостанций.
Ниже экрана информационной системы расположены органы управления пневмоподвеской, системой стабилизации автомобиля, настройки ассистента парковки. Тоннель оборудован двумя площадками беспроводной зарядки мобильных устройств, подстаканниками с возможностью как охлаждения, так и подогрева.
Для пассажиров заднего ряда доступны два подстаканники и два USB-порта, а также настройки подогрева задних сидений.
Применение технологии активного подавления шумов, позволило существенно поднять уровень акустического комфорта в салоне пикапа.
В основе автомобиля находится рама лестничного типа, изготовленная из сталей высокой прочности. Сам кузов выполнен из алюминиевого сплава, что позволило значительно облегчить машину (минус 100 кг в сравнении с предшественником).
Тормозные механизмы - дисковые вентилируемые спереди и обычные дисковые сзади. Площадь тормозных колодок была увеличена для повышения эффективности торможения.
Подвеска передних колес реализована двойными рычагами из алюминиевого сплава, сзади же использован разрезной мост. Поперечная устойчивость автомобиля в поворотах обеспечена специальными балками стабилизаторов.