Обзор нового Jeep Gladiator
3484

Обзор нового Jeep Gladiator

Поделиться:

Ранее под маркой Jeep уже выпускались пикапы, но это продолжалось с 1947 по 1992 год, после которого далее концептов в этом направлении дело у концерна не продвигалось (в первую очередь по причине внутренней конкуренции с Dodge). Все изменилось в 2018 году, когда в Лос-Анджелесе на автосалоне публике был представлен новый серийный среднеразмерный пикап Jeep Gladiator, старт продаж которого тогда был намечен на 2020-2021 годы.

По своей сути, автомобиль является переработанной версией модели Wrangler, что дает пикапу кроме очевидных возможностей по перевозке грузов вполне серьезные возможности внедорожника. Несмотря на более чем очевидное сходство с Wrangler, модель все же получила собственное название.

В ходе разработки, вес автомобиля постарались максимально снизить, широко применяя в его конструкции алюминиевые сплавы. Из крылатого металла сделаны все четыре двери, их петли, задний борт целиком, крылья, капот, рамка лобового стекла.

Экстерьер автомобиля.


Переднюю часть Gladiator отличает от Wrangler не так уж и много деталей. Знакомые фары круглой формы на светодиодах, привычные вертикально ориентированные прорези решетки радиатора (правда, тут они прорезаны немного шире для лучшего обдува более нагруженного мотора). Крупный стальной бампер оригинальной формы с противотуманными фарами расположен ниже начала арок крыльев с встроенными в них дневными ходовыми огнями, образуя довольно большой зазор.

Крылья спереди (и сзади, но в несколько меньшей степени) заметно выделяются, подчеркивая внедорожный характер автомобиля. Между собой по борту крылья визуально соединяются линией крупного порога-подножки.

Дверные петли большого размера расположены снаружи дверей, подчеркивая нарочитую утилитарность и добавляя образу пикапа брутальности. Это не просто дань моде, владелец пикапа может за каких-то десять минут снять все четыре двери, инструмент для этого поставляется вместе с автомобилем.

Плоские поверхности, четкие линии, минимум плавности и скруглений, квадратные окна – внешность автомобиля почти военная, в некоторой степени напоминающая Мерседесы G-класса.

Задние светодиодные фонари прямоугольной формы существенно выдаются из кузова. Прочный задний бампер с встроенными ступеньками стилистически схож с передним. Дверь грузовой платформы оборудована демпферами и может фиксироваться в трех положениях.

В базовой комплектации пикап оснащается колесами R17, в качестве опции доступны диски R18 и большие шины с внедорожным рисунком протектора.

Кузов автомобиля имеет объем более одного кубического метра, а длину внутреннего пространства в 1,531 м. Согласно инструкции, в грузовой платформе допускается перевозить до 725 кг груза.

В длину автомобиль достигает 5,539 метра (на 0,787 м длиннее Wrangler), в ширину 1,875 м. Высота – 1,857 м, колесная база – 3,487 м (почти на 0,5 м больше, чем у четырехдверного Wrangler). У базовой модификации величина дорожного просвета – 25,3 см, у версии Rubicon – 28,3 см.

Внутреннее пространство.


Интерьер Jeep Gladiator практически ничем не отличается от такового у Wrangler, поэтому никаких особых нареканий не вызывает. Пластик применяется достаточно широко, кожей отделан руль, сиденья, карты дверей, защитные кожухи рычагов.

Передние сиденья отличаются большой шириной и развитой боковой поддержкой, все необходимые регулировки у них имеются в достаточных диапазонах. Сзади сиденья также раздельные с высоким уровнем комфорта и запасом пространства для ног. Под сиденьями – запираемые дополнительные багажные отделения, особенно удобные в случае эксплуатации автомобиля с демонтированными дверями.

Трехспицевой руль снабжен кнопками управления мультимедиа и идентичен рулю, размещенному в модели Wrangler. Приборная панель реализована весьма удачно и при этом вполне привычно – перед водителем размещены крупные аналоговые приборы с дисплеем между ними. Ярким элементом выделяются круглые дефлекторы вентиляционной системы. Кнопка включения розетки на 115 вольт (до 400 Ватт), расположенной в багажном отсеке размещена с левой стороны от водителя.

Верхнюю часть центральной консоли венчает мильтимедийная система Uconnect 4 с поддержкой как Android Auto, так и Apple CarPlay. Размер экрана (в зависимости от рассматриваемой комплектации) может быть разным – пять или 8,4 дюйма по диагонали. Ниже экрана расположилась панель управления климатом, под которой можно увидеть вынесенные с привычных мест на дверях органы управления стеклоподъемниками (весьма спорное решение), а также 12-вольтная розетка. В угоду требованиям современности, в пикапе реализована возможность одновременной зарядки до четырех смартфонов.

Кроме привычной рукояти КПП и рычага ручного тормоза, между передних кресел расположен и рычаг управления раздаточной коробкой, а также органы управления режимами работы трансмиссии.

Техническое оснащение.


Пикап комплектуется атмосферным бензиновым двигателем V6, способным выдавать 285 л.с. при крутящем моменте в 353 Нм. Вариант с дизельным двигателем должен появиться позже - скорее всего это будет 3-х литровый V6 мотор в 264 л.с. и 599 Нм.

Коробок передач предлагается две – это либо 6-ти ступенчатая механика, либо 8-ми ступенчатый автомат. В любом случае, автомобиль будет полноприводным с трансмиссией Comand-Trac с муфтой подключения переднего неразрезного моста Dana 44 (задний мост аналогичен переднему). Трансмиссия оснащена центральным дифференциалом повышенного трения, двухскоростной раздаточной коробкой, установлены амортизаторы Fox. Задняя подвеска – пятирычажная, что выгодно отличает автомобиль от конкурентов, обычно использующих более простые схемы с рессорами.

Gladiator построен на удлиненной и усиленной раме Jeep Wrangler, позволяющей ему перевозить также и прицеп массой до 3470 кг.

Расход топлива у пикапа, как правило, находится в пределах 11-15 литров на 100 км (в зависимости от загрузки, манеры вождения и дорожных условий).

Модификация Rubicon.


Да, действительно, у внедорожного пикапа Gladiator есть еще более внедорожная версия – Rubicon. Эта модификация отличается другой раздаточной коробкой (с другими передаточными числами), межколесными блокировками электронного типа, съемной крышей, съемным ветровым стеклом и дорожным просветом, увеличенным на 30 мм.

У автомобиля неплохие геометрические показатели проходимости. Угол въезда 43,8 гр., съезда 26 гр., рампы 20,3 гр. Относительно низкий показатель угла рампы объясняется увеличенной базой пикапа. Этот недостаток компенсируется более плавным ходом и возможностями перевозки грузов. Если для покупателя требуется больше проходимости, стоит посмотреть на Wrangler.

Комплектации и цены.


На американском рынке пикап продается достаточно неспешно. При более высокой цене, общий уровень его продаж пока не дотягивает даже до 15% от уровня продаж Wrangler.

Даже базовая версия Gladiator Sport оснащена хорошо – колеса в 17 дюймов, парктроники, бесключевой доступ, мультимедиа 5,4 дюйма, круиз-контроль и т.д.

Технически автомобиль пока не огорчает своих владельцев частыми поломками, впрочем, статистики пока набралось не так много, чтобы можно было делать уверенные выводы. Пикап несколько дороже своих прямых конкурентов, но по ряду показателей заметно их превосходит, так что разница в цене выглядит оправданной.