E-torque – «псевдогибридная» система на RAM: инновации в действии
17

E-torque – «псевдогибридная» система на RAM: инновации в действии

Современные автомобили становятся все более технологичными, и RAM не остается в стороне. Одной из главных инноваций пикапов RAM последних поколений стала система E-torque. Хотя ее называют «псевдогибридной», она вносит значительный вклад в повышение экономичности и удобства эксплуатации автомобиля. Разберемся, как работает E-torque, что она дает водителю и почему ее называют именно так.

Схема системы E-torque на RAM 1500

Что такое система E-torque?

E-torque – это гибридная система мягкого типа (mild hybrid), которая устанавливается на пикапы RAM с бензиновыми двигателями, такими как 3.6 V6 Pentastar и 5.7 HEMI V8. Основной компонент системы – 48-вольтовый стартер-генератор, интегрированный в приводной ремень двигателя. Этот стартер-генератор работает совместно с небольшим литий-ионным аккумулятором, который расположен за задним сиденьем.

Как работает E-torque?

Во время ускорения E-torque добавляет до 122 Н·м крутящего момента для V6 Pentastar и до 176 Н·м для V8 HEMI. Это улучшает динамику разгона, особенно при старте с места, и снижает нагрузку на двигатель. При торможении или сбросе газа система преобразует кинетическую энергию в электрическую, заряжая аккумулятор. Это уменьшает нагрузку на традиционный генератор и повышает общую эффективность. Благодаря E-torque, двигатель автоматически выключается на остановках (например, на светофоре) и быстро запускается при отпускании педали тормоза. Мягкость и скорость работы системы значительно превышают возможности стандартного стартера. Стартер-генератор сглаживает вибрации и уменьшает шум при переключении передач и активации системы Start-Stop, что делает работу двигателя более плавной.

Преимущества системы E-torque

Экономичность. Хотя система не превращает RAM в полноценный гибрид, она снижает расход топлива, особенно в городских условиях. По данным производителя, E-torque позволяет экономить до 10% топлива по сравнению с версиями без этой системы.

Улучшенная динамика. Дополнительный крутящий момент при разгоне делает пикап более отзывчивым и комфортным, особенно при буксировке тяжелых грузов или движении в гору.

Экологичность. Снижение расхода топлива приводит к уменьшению выбросов углекислого газа, что делает RAM более экологичным, сохраняя его мощность.

Улучшенный комфорт. Благодаря плавной работе системы Start-Stop и сглаживанию вибраций, поездки становятся более комфортными.

Почему E-torque называют «псевдогибридной» системой?

Термин «псевдогибрид» или «мягкий гибрид» используется потому, что E-torque не может работать автономно от двигателя внутреннего сгорания. В отличие от полноценных гибридов, таких как Toyota Prius, система E-torque не способна приводить в движение автомобиль только на электрической тяге. Ее основная задача – помогать основному двигателю, улучшая его характеристики. Однако эта технология отличается простотой, меньшей стоимостью и компактностью, что делает ее более доступной для массового использования.

Эта технология подчеркивает стремление RAM сочетать традиционную мощность пикапов с современными инновациями, обеспечивая баланс между производительностью и эффективностью. Для тех, кто ищет универсальный пикап, способный справляться с любыми задачами, E-torque станет полезным дополнением, усиливающим положительные стороны RAM.