Обзор Toyota Tundra TRD PRO
4964

Обзор Toyota Tundra TRD PRO

Поделиться:

Еще не так давно японские производители пикапов ничего не могли противопоставить американским маркам на бездорожье, но в 2014 году все изменилось – на чикагском автосалоне Toyota к своим моделям Tundra, 4Ranner и Tacoma представила внедорожную серию TRD PRO. В 2021 году свет увидело уже третье поколение пикапа Toyota Tundra, была представлена и обновленная версия TRD PRO.

Этот автомобиль на самом деле полностью американский – его разработка велась силами инженерных центров, расположенных в Калифорнии, Мичигане и Аризоне. Сборка же производится на заводе в Техасе.

Технические особенности и экстерьер


Вторая версия Tundra выпускалась целых четырнадцать лет, поэтому не удивительно, что от нее в новом пикапе не осталось практически ничего. Кабин теперь будет две на выбор покупателя – двойная и увеличенная. Грузовая платформа при этом может быть 2,0 или 2,5 метра в длину в первом случае, либо же 1,7 или 2,0 метра во втором. Если кабина, как и раньше - цельностальная, то кузов стал композитным с усилениями из алюминиевого сплава.

Рама в третьей версии пикапа заметно жестче, при этом выросла и его грузоподъемность (до 880 кг). Предельная масса буксируемого прицепа также возросла и составляет теперь 5,4 тонны.

Подвеска претерпела значительные изменения. Рессоры остались в прошлом, теперь все колеса оснащены пружинами. Передние колеса вывешены по двухрычажной схеме, сзади применен неразрезной мост.

Третье поколение Tundra не будет оснащаться двигателем V8 5,7 л. Теперь его сменит битурбомотор V6 объемом 3,4 л. Его тяговые показатели лучше, чем у прежней восьмерки (394 л.с. и 649 Нм против 386 л.с. и 544 Нм). Шестиступенчатую АКПП в третьем поколении модели заменит новый десятиступенчатый агрегат. Привод у автомобиля будет либо задний, либо полный с понижающей передачей (в зависимости от версии и комплектации).

Появится и версия с гибридной силовой установкой (443 л.с. и 790 Нм). Между V6 и коробкой там будет добавлен электромотор с отсоединяющим ДВС фрикционом. 288-вольтовая батарея из никель-металл-гидридных аккумуляторов будет размещена за задним рядом сидений. На одной только электротяге скорость пикапа не будет превышать 29 км/ч, а для буксировки прицепа предусмотрен специальный режим с постоянной работой бензинового мотора. Коммерческий успех гибридной версии пока выглядит достаточно сомнительным.

Салон Tundra третьего поколения


Приборная панель новой версии пикапа в зависимости от комплектации может оснащаться либо привычными стрелочными приборами, либо быть виртуальной (с диагональю экрана в 12,3 дюйма). Экран мультимедийной системы также от комплектации к комплектации варьируется от 8 до 14 дюймов диагонали. Новая система мультимедиа гораздо мощнее и быстрее старой, к тому же она дополнена голосовым управлением, беспроводным обновлением прошивки, передатчиками сигналов Wi-Fi и 4G, способными одновременно подключать до десятка внешних устройств.

Вентиляция передних сидений заметно прибавляет комфорта в жару, многих покупателей также порадует панорамная крыша и функция обогрева рулевого колеса. Большой набор электронных помощников присутствует в автомобиле, начиная уже с базовой комплектации: адаптивный круиз-контроль, система удержания полосы движения, автоторможение, способное распознать не только пешеходов, но и велосипедистов и др.

Отличия версии TRD PRO


Пакет TRD сейчас предлагается в одном из трех вариантов: TRD Sport (с заниженной подвеской), TRD Off-Road (с амортизаторами Bilstein, задним дифференциалом с блокировкой, набором дополнительных электронных помощников для бездорожья) и самый навороченный TRD PRO (с увеличенным дорожным просветом, амортизаторами Fox, дополнительной защитой днища, внедорожными шинами, более прочным передним стабилизатором).

Одним из отличий версии TRD PRO является наличие комплекта кованых колесных дисков BBS из алюминия. Их вес меньше стандартных дисков на полтора килограмма (для каждого), что дает довольно большой выигрыш в плане снижения неподрессоренных масс – отсюда заметное улучшение управляемости автомобиля, особенно при движении в поворотах.

Другим отличием по подвеске являются усиленные пружины и установленные амортизаторы Fox с увеличенным ходом штока и запасом рабочей жидкости в отдельном резервуаре.

Днище Tundra TRD PRO дополнительно защищено брендированной алюминиевой пластиной. Изменена и выхлопная система – две трубы с черными насадками позволяют мотору развивать максимум мощности, подчеркивая при этом его звучание.

Из отличий в светотехнике стоит отметить фары противотуманного света Rigid 118. Обладая ярким дизайном и небольшими размерами, они прекрасно освещают дорогу ярким белым светом. Их конструкция предполагает высокую механическую прочность.

В салоне серия TRD PRO отмечена соответствующим логотипом на спинках кожаных сидений. Кроме сидений, красной нитью прошиты подлокотники, ручка КПП, руль, фирменные коврики. Элементы стилистики TRD PRO приданы и приборной панели, украшая также и центральную консоль.